|
|||||||||||||||||||
|
Ресурсный центр >> Информационно-библиотечный центр (ИБЦ)
Миссия Информационно-библиотечного цента (ИБЦ): информационная поддержка образовательной, воспитательной, научно-исследовательской, гуманитарно-просветительской деятельности школы на основе традиционных и продвижения информационно-библиотечных и коммуникационных технологий. Слоган ИБЦ: Читай, чтобы стать успешным! График работы ИБЦ: Понедельник - Пятница - с 9:00 до 16:00 часов; Суббота - с 9:00 до 13:00 часов. Каждый последний рабочий день месяца - санитарный день. Пространственно-обособленные зоны информационно-библиотечного центра Караваевской средней общеобразовательной школы Приказ о создании Информационно-библиотечного центра Утвержденный перечень учебников на новый учебный год Правила пользования ИБЦ Перечень медиатеки МБОУ "КАРАВАЕВСКАЯ СОШ" Концепция ИБЦ Костромской области Руководитель школьного Информационно-библиотечного центра Чочишвили Елена Евгеньевна. Образование - высшее; Квалификационная категория - высшая; Адрес электронной почты: ee_choch@mail.ru Награждена - Грамотой Департамента образования и науки 2001 год, Грамотой Управления образования района 2007 год, Дипломом администрации школы 2009 год, Грамотой Министрерства образования и науки РФ 2011 год; Выпускница программы Интел "Обучение для будущего" 2009 год; Победитель Всероссийского конкурса специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам "Мастер книги - 2006" в номинации "Лучшая модель информатизации школьных библиотек"; Обладатель специальной премии "За верность профессии" 2010 год; Награждена дипломом "Учитель цифрового века" в 2013-2014 и 2014-2015 учебных гг. Совет Информационно-библиотечного центра: 1. Чочишвили Елена Евгеньевна, руководитель ИБЦ; 2. Запрудная Татьяна Павловна, руководитель ресурсного центра; 3. Зуева Лариса Анатольевна, учитель русского языка и литературы; 4. Домничева Любовь Вадимовна, от родительской общественности; Библиотека - это с давних времен учреждение, осуществляющее собирание и хранение книг, журналов и т.п., их пропаганду и выдачу; и помещение для хранения книг; и название серии книг, родственных по типу или предназначенной для определенной категории читателей. Библиотека в школе - это, и то, и другое , и третье. До недавнего времени вся деятельность школьной библиотеки "крутилась" вокруг книжного фонда и фонда учебников. Внедрение компьютеров и информационных технологий не только в образование, но и в жизнь простых людей, резко поменяло ситуацию. С 1994 года школьные библиотеки начинают реорганизовываться в медиатеки: "такое структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных информационных и технических средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития исследовательских, поисковых и творческих способностей учащихся, повышения профессионального уровня учителей". В 2004 году библиотека Караваевской школы была реорганизована в школьную медиатеку и вошла в качестве структурного подразделения в ресурсный центр школы. С 2015 года библиотека (медиатека) реорганизована в школьный Информационно-библиотечный центр. Руководитель школьного ИБЦ: Чочишвили Елена Евгеньевна. Должностная инструкция руководителя ИБЦ. В настоящее время в нашем ИБЦ свыше 800 читателей, книжный фонд насчитывает 294 029 экземпляров, из них учебников - 8 180 экз. В структуру ИБЦ школы входят абонемент, копировально-множительная зона, читальный зал и книгохранилище для учебной литературы. Большой популярностью у наших учеников пользуется работа в читальном зале, где учащиеся имеют возможность подготовить рефераты, исследовательские проекты, доклады, домашние задания, почитать любимые журналы, ознакомиться с новой выставкой. В читальном зале установлено 4 компьютера с выходом в Интернет, занятость которых - от 6 до 8 часов в течение рабочего дня. По видам деятельности учащихся за компьютерами и использования информационных ресурсов можно отметить следующее: В 2015 г. нами проведено анкетирование учащихся старших классов, которое показало, что услугами школьного ИБЦ пользуются 100% учеников, посещают ИБЦ 1 раз в неделю - 1%, чаще - 41% и по мере необходимости - 58%. На вопрос: "Какова цель посещения ИБЦ?" 47% ответили деловое чтение (подготовка докладов, рефератов и т.д.), чтение для удовольствия - 20% и 23% - расширение кругозора. 95% учащихся ответили - возможность получить качественный бесплатный выход в Интернет. У нашего центра есть постоянные шефы - это учащиеся, занимающиеся в переплётном кружке (руководитель Носков Василий Чеславич). Раз в неделю ребята, как заботливые хозяева, "лечат" книги. Помощники ИБЦ оформляют выставки (в этом им помогает "Kалендарь знаменательных дат" и ресурсы сети Интернет), помогает поддерживать уют и чистоту в центре. Руководитель ИБЦ находит понимание и поддержку во всех своих начинаниях у администрации и учителей школы. Наш Начиная с 2010 года ИБЦ занимается организацией фотовыставок ребят. В течение 5 лет организовано 10 тематических фотовыставок. Учащиеся школы принимают активное участие в региональных фотоконкурсах, становятся его призерами. Наибольший успех имела фотовыставка "Счастье - это просто...", посвященная событиям в Украине и фотовыставка "Мы помним", подготовленная к 70-летию Победы. Самые активные читатели из числа учащихся и родителей входят в Совет ИБЦ, который является помощником в организации мероприятий и проектов. Информационно-библиотечный центр МБОУ "Караваевская средняя общеобразовательная школа" является методическим центром для библиотекарей Костромского района. На базе центра в этом учебном году были проведены семинары: 1. Автоматизация работы школьной библиотеки. 2. Школьная библиотека как информационный центр современного общеобразовательного учреждения. Основные задачи и направления работы ИБЦ вытекают из положения о школьном ИБЦ. 1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем формирования школьного информационного банка на различных видах носителей информации и его максимального использования; информационного и библиотечного обслуживания учащихся, педагогов и других категорий пользователей. 2. Формирование у пользователей навыков информационной культуры: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Оказание методической, консультационной помощи. 3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов. 4. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения и учет всего библиотечного фонда (суммарный, инвентарный, безынвентарный). 5. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации. 6. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей, каталогов и картотек на традиционных и электронных носителях, справочно-информационного фонда. 7. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком. 8. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении. Организация работы по сохранности библиотечного фонда. 9. Создание единого информационного школьного пространства: сбор, систематизация педагогического опыта, материалов по аттестации педагогов. 10. Удовлетворение информационных запросов пользователей, используя телекоммуникационную сеть, в том числе ресурсы электронных библиотек. 11. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности образовательного учреждения с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы, пропаганды новых средств обучения. 12. Приобретение, сбор, обработка, использование и хранение аудио-, видеоматериалов. 13. Удовлетворение потребностей образовательного учреждения в выпуске собственной печатной продукции (сборники педагогического опыта, методические материалы, научно-исследовательские работы, наглядные пособия, школьные периодические издания). 14.Поддержка учебно-воспитательного процесса печатными материалами. 15. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.). 16. Осуществление взаимодействия с информационными центрами с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации. 17. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях. 18. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.). 19. Предоставление информационной поддержки организациям и учреждениям Караваевского сельского поселения и Костромского муниципального района. 1. Создание электронного каталога художественной, научно-популярной и учебной литературы, педагогической информации как основы единой школьной информационной сети. 2. Приобретение программного обеспечения: электронных учебников, энциклопедий и справочников. 3. Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях. 4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных ресурсов. 5. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту. 6. Оказание практической помощи учащимся и учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, спутникового телевидения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы. 7. Создание (на основе имеющихся в ИБЦ) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. 8. Подготовка информации на базе ИБЦ для проведения культурно-просветительской работы с родителями (лектории, педагогический всеобуч, правовое, экономическое, эстетическое воспитание и др.). 9. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, микрофиш, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, ресурсами сети Интернет и компакт-дисками. 10. Проведение на базе ИБЦ тестирования, диагностических исследований по вопросам изучения читательских интересов учащихся. Урок. Научно-познавательная литература Беседа-игра по этикету Конкурс чтецов Любимых детских книг творец ПОЛОЖЕНИЕ конкурса чтецов 2018 Положение конкурсе по чтению 2018 Перечень 100 книг, рекомендованных Президентом РФ для прочтения каждым школьником в 2013-14 учебном году Сценарий праздника книги "Книга собирает друзей" Литературная игра "Пока все дома" Библиотечный урок "Структура книги" Сценарий праздника "Путешествие в Андерсенландию" "Блокада Ленинграда" "Писатель щедрый и радостный К юбилею В. Драгунского" "Час интересного сообщения"/a> Нам есть чем гордиться (фильм об истории п. Караваево) Материалы межведомственного проекта Другие методические материалы можно скачать, перейдя в раздел МАТЕРИАЛЫ данной страницы сайта (см. верхнюю часть страницы - горизонтальное меню). Уважаемые педагоги и школьники! Приветствуем вас на сайте нашего информационно-библиотечного центра. Благодаря быстрой навигации, предложенной ниже, вы сможете найти web-страницы костромских библиотек и полезные ссылки: |